Каталог товаров
Поиск по моделям
 

Самодельное зарядное устройство

24 декабря 2014 г.
Самодельное зарядное устройство

Наличие небольшого количества свободного времени, элементарного знания и навыка в электротехнике, а также нежелание (по каким-либо причинам) приобрести зарядное устройство для аккумулятора (далее АКБ) мотоцикла – почти все, что необходимо для того, чтобы сделать описанное ниже.

Аккумулятору мотоцикла (емкость — 4Ач; 7Ач; 9Ач) для заряда необходим достаточно небольшой номинальный ток. Принято определять величину номинального тока заряда нефорсированным методом по следующей формуле:

Iз. = 0,1*С

Iз.- номинальный зарядный ток, А.

С – емкость АКБ, Ач.

В нашем случае это величины, указанные в таблице №1.

Таблица №1.

Емкость АКБ, «С», Ач Номинальный зарядный ток, Iз, А
4 0,4
7 0,7
9 0,9

Для того чтобы сделать простейшее зарядное устройство (ЗУ) по схеме №1 Вам понадобятся следующие элементы:

1. Лампа накаливания (напряжение 220 В, требуемая мощность определяется в соответствии с таблицей №2).

2. Диодный мост VD1-VD4.

Я использовал диодный мост KBPC3510W, просто был под рукой. Можно просто спаять 4 диода в диодный мост. Подбор диодного моста и диодов происходит по следующим параметрам, которые указываются в справочниках:

- максимальное обратное напряжение, Uобр;

- максимальный ток, Iмах.

Оба параметра подбираются с минимальным запасом в 150%.

В нашем случае:

Uобр > 400 В

Iмах > 1,5 А

3. Провод электрический медный многопроволочный двухжильный сечением не ниже 0,35 мм².

4. Штепсельная вилка.

Подключите ЗУ в розетку бытовой электрической сети переменного тока с напряжением 220 В. После включения, «загорится» лампочка и АКБ начнет заряжаться. Ток зарядки, который будет протекать в данной цепи, будет зависеть от мощности выбранной Вами лампы накаливания. Примерное значение зарядного тока в зависимости от мощности лампы накаливания указано в таблице №2. Время для зарядки АКБ зависит от многих составляющих (степени разряженности АКБ, величины напряжения в сети и т.д.), но в общем случае, можно ориентироваться на общую длительность времени зарядки в 8…10 часов. По завершении этого времени, Вы получите АКБ с требуемыми электрическими параметрами уровня зарядки для эксплуатации на Вашем мотоцикле.

Таблица №2.

Мощность лампы, Вт Величина зарядного тока, А
75 0,32
150 0,64
200 0,85

Меры предосторожности.

Во время процесса зарядки АКБ все элементы данного зарядного устройства находятся под высоким напряжением. Не рекомендуется подключать зарядное устройство к сети без нагрузки — перед включением зарядного устройства в сеть сначала подсоедините АКБ в соответствии со схемой №1или со схемой №2.

Схема №1.

1 — АКБ.

2 — Диодный мост.

3 – Лампа накаливания.

Схема №2 содержит те же основные элементы, которые используются в схеме №1 (лампы накаливания — «4», диодный мост – «3», провод), дополнительные элементы схемы (амперметр – «2» и автоматический выключатель – «5») служат для контроля величины тока зарядки (амперметр) и защиты цепи (автоматический выключатель) и не являются необходимыми для процесса зарядки АКБ.

На схеме №2 так же подключены параллельно две лампы накаливания, данный способ подключения применяется, если у Вас нет лампы накаливания мощностью 150 Вт, но есть две лампы накаливания мощностью по 75 Вт каждая.

Схема №2.

1 — АКБ.

2 – Амперметр.

3 — Диодный мост.

4 – Лампы накаливания.

5. – Автоматический выключатель.

P.S. «Я не являюсь автором этой схемы, давно нашел её на просторах интернета, к сожалению, данные первоисточника не сохранил. Схема проверена, работоспособна, имеет определенное количество недостатков, но и ряд неоспоримых преимуществ, которые, в некоторых случаях, могут «перекрыть» все недостатки, а именно – простота конструкции, нетребовательность к сколько-нибудь глубокому знанию и опыту в области электротехники конструирующего, низкая стоимость».

arxat